Как не стать легкой добычей оперов, следователей, прокуроров и судей # Блог Алексея Колегова

Рубрики

Архивы

Август 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Посетители

О проекте

Не приведи Бог, конечно, но вдруг в один из дней Вы узнаете, что Вас подозревают в совершении преступления. И вот, завертелось, понеслось. Вас привлекают к уголовной ответственности. В отношении Вас возбуждают уголовное дело, наспех и поверхностно проводят предварительное следствие. А далее? — далее Суд. Поверьте мне, чаще всего итогом судебного разбирательства по уголовному делу становится лишение свободы.

Будем знакомы. Меня зовут Алексей_Колегов. По профессии я Адвокат, и как никто другой знаю, что каждый из нас в любой момент может оказаться субъектом уголовного преследования. Достаточно всего лишьАлексей Колегов оказаться не в нужном месте и не в нужное время, как Фемида, лукаво улыбаясь, начнет потирать свои руки. И вот колесо уголовного преследования медленно, но верно развивает обороты, закручивая свою жертву в «воронку правосудия». Не секрет, что с нами может случиться все что угодно. Речь идет не о жизни и смерти. Могут просто подкинуть в карман наркотики. Могут обвинить в изнасиловании, убийстве. Да в чем угодно. Не зря в правоохранительных кругах бытует устойчивая поговорка: «То, что Вы еще не сидите — это не Ваша заслуга, — это наша недоработка». Ещё несколько минут назад Вы куда-то шли, думали о чём-то своём, что-то предполагали делать. И тут к Вам подошёл полицейский и предложил «пройти». Это всегда застаёт врасплох. Даже если Вы раньше уже думали о такой ситуации. Не секрет, что, попав в милицию (полицию), можно подвергнуться избиению или самым настоящим пыткам. Как правило, недобросовестные (и, надо полагать, склонные к садизму) сотрудники правоохранительных органов применяют эти средства, чтобы добиться признания в совершении преступления. Если Вы нарвались именно на таких, Ваша задача – одновременно сохранить здоровье и не «повесить» на себя чужих «грехов».

В уголовном судопроизводстве, как ни в одной другой сфере, важны быстрые и решительные действия защиты. От них зависит вся перспектива расследования и суровость приговора. Многих неприятностей можно избежать, если правильно вести себя на начальном этапе следствия. Типичная ошибка подозреваемых – это дача показаний.

Лично мое мнение, так вообще на предварительном следствии нет особой необходимости давать показания. Почему? Да потому, что защите практически не известно, какими доказательствами располагает следствие или будет располагать в дальнейшем. Зачем же тогда вслепую строить какую-либо версию, которая, как выясниться в будущем, идет вразрез с совокупностью других доказательств, собранных следователем.

Сложившаяся в России система правосудия является подобием феодальной системы средневековья. Председатель ВС РФ, это Великий герцог, Председатели судов субъектов федерации своего рода графы и маркизы, Председатели районных судов бароны и, наконец, рядовые судьи это рыцари судебной системы.

Независимость, объективность, законность, справедливость, состязательность – эти основные принципы судопроизводства давно уже вызывают улыбку не только у обывателя, но и у самих служителей Фемиды.

Прошу обратить Ваше внимание на то, что все советы адвоката это не панацея. Это лишь необходимые, выработанные долголетней практикой правила (аксиомы) по предупреждению беды. Это сродни советам врача, прислушиваясь к которым, и выполняя его рекомендации, Вы можете с большей степенью вероятности избежать опрометчивой ошибки, которую впоследствии будет очень трудно исправить. Или, в крайнем случае, принять удар с наименьшими для себя потерями.

Мой самый важный для Вас совет заключается в следующем. Случилась беда, сразу же позаботьтесь пригласить адвоката. Своего адвоката (не которого Вам предложат «добрые» следователи), того, которому доверяете Вы сами, либо Ваши родственники, друзья и знакомые.


Говорю я это по одной причине. Советы советами, им следовать необходимо. Но обстоятельства дела всегда очень разные и часто запутанные. Поэтому не стоит заниматься самолечением, просто обращайтесь к проверенному специалисту. Ему будет виднее, какую позицию по делу занять, какую линию защиты выбрать. Что нужно делать, чего нельзя. Адвокат, как врач, из множества вариантов решения проблемы, поможет выбрать единственно верный.

Нравится

Как не стать легкой добычей оперов, следователей, прокуроров и судей

 

43 комментариев

  1. Виктор
    12.12.2013    

    Здравствуйте, Алексей! Уже более двух лет регулярно знакомлюсь с Вашими материалами. Хорошо, что и среди представителей Вашей профессии встречаются люди, для которых бабло не главное в жизни. На склоне лет, мне пришлось пообщаться с нашей судебной системой и мне, наконец, стала понятна символика нашей Фемиды.
    Фигура женщины очевидно выбрана потому, что в женской сути больше добра, справедливости и сострадания к людским судьбам. Жаль, что это не присуще всем, или хотя бы большинству наших женщин-судей.
    Весы в руках для того, чтобы взвешивать, кто на них больше положил, истец, или ответчик (или у кого из них больше прав и «прихватов»).
    Глаза же завязаны для того, чтобы не лицезреть нас, мелких людишек, идущих к ним за правым судом (или для того, чтобы не глядеть, на плоды трудов своих, на свои неправые приговоры и решения). Да не обидятся на меня те, кого это не касается, так как в любом правиле, есть свои исключения).
    Однако твердо уверен, что нет в нашей судебной системе ни одного представителя, который бы, хоть раз, не пошел против своей совести, пусть это было сделано по указанию вышестоящих чинов.
    Не может быть здоровой страна, у которой насквозь прогнившая и коррумпированная система «правосудия».
    На мой взгляд, выход из этого положения может быть в том, чтобы все уровни судебной системы были подконтрольны (не зависимы, а подконтрольны) общественным комитетам, избираемым из числа лучших представителей общественности, в число которых обязательно должны входить профессиональные юристы, выдавленные системой, как не захотевшие прогибаться. Уверен-таких немало.
    Я не за то, чтобы эти комитеты вмешивались в деятельность нашей Фемиды.
    В такие комитеты граждане имели бы возможность обратиться после суда второй инстанции. Согласитесь, редко когда эта инстанция что-либо меняет- корпоративность никто отменить не сможет.
    Комитеты должны действовать по принципу судов присяжных.
    После тщательного изучения обращений граждан, в случаях, когда действия судей будут признаны ошибочными, непрофессиональными или в принятых ими решениях будет выявлена заинтересованность ( в любом ее проявлении), к таким представителям судебной системы, по представлению комитетов, должны применяться методы административного воздействия, вплоть до отлучения от должности.
    Неприкосновенность же представителей судебной власти, с моей точки зрения, полный маразм.

  2. Светлана
    10.04.2013    

    Здравствуйте, Алексей!
    Очень признательна вам за вложенные вами знания и труд в этот сайт!На юридическом сайте правозащитника Натальи Бритт вышла на вашу ссылочку:»Вас терроризирует коллекторское бюро?
    /»
    Гордость обуяла за наш Курган-за вас ребята!
    Очень была удивлена, что оказывается и в нашем городе есть Правозащитники с большой буквы, которые достойны носить этот статус действительно по праву. Жаль конечно, что таких защитников
    (в качестве бесплатных от Государства,как принято говорить в народе)
    не предоставляют обвиняемым. Что выходит государству выгодней содержать тюрьмы, чем достойно оплачивать труд Гос. адвокату. Вот и получается, что «сидит» тот у кого карман пуст. Ну разве не Ювеналка!
    Изъяли нищету и отдали в » другую семью» так сказать на «исправительные » работы.
    У меня есть к вам вопросы, уважаемая наша право защита:
    1) Может ли обвиняемый заявить об отводе судьи или об отводе адвоката?В каких случая и на каких этапах судебных слушаний?
    2) Можно ли пересмотреть старое дело по которому человек уже отбыл срок?
    3) Отбывание в сизо идет день за два-этот закон действует?на какие статьи он не распространяется?
    4) Невеста ожидающая ребенка, отказывается от брака в связи с нахождением отца ребенка в сизо, и не желает предоставить свидетельство,теперь уж о рождении сына из за боязни потерять пособия как матери одиночки, на случай, если его посадят. Что тут можно сделать? Ведь это послужило бы смягчающим обстоятельством.

  3. Борис
    23.09.2012    

    Здравствуйте, Алексей!
    Где-то Вы отмечали про нововведения в ст.228 УК РФ. Не казалось ли Вам, что это делается с целью установления ТОТАЛЬНОГО контроля за незаконным оборотом наркотиков? Подчеркну — не для борьбы с наркоманией и зависимостями в нашей стране, но как буквально называется служба: «… по Контролю за Незаконным оборотом…»

  4. Ирина
    04.06.2012    

    Алексей! Если бы Вы и Ваша книга появились в моей жизни раньше…Возможно, всё не было бы так печально как сейчас. Благодарю Вас за то, что рассказ о моей беде Вы разместили на своем сайте («В интересах детей…»)

  5. Роман
    22.04.2012    

    Очень полезные материалы!!! Большой респект Алексею! Буду постоянным гостем у вас:).

  6. Альбина Олексюк
    26.01.2012    

    Здравствуйте Алексей! Почему-то мне захотелось вам написать свое мнение. Это ужасно, что я прочитала и посмотрела, а самое главное, что никто не застрахован от этого . Почему столько злости у человека . Как можно так издеваться над человеком,не понимаю,это больные люди. Да жизнь не простая штука,когда сидишь тихо в своей норке, ничего не видишь подобного, как-будто и нет ничего плохого и страшного. Я очень люблю детективные фильмы , но в кино конечно я понимаю совсем не так как в жизни. У меня двое сыновей, уже взрослые и я конечно как мать переживаю за них.Всегда прошу не ввязываться ни в какие сомнительные дела. Старший- свой бизнес имеет, младший в Армии служит,после окончания учебного заведения. Вроде бы ребята серьезные, целеустремленные и конечно хочется, чтобы все плохое обошло их стороной.Спасибо вам за ваши статьи и видео,читаю с удовольствием и своим друзьям советую.

  7. Екатерина
    11.01.2012    

    Здравствуйте Алексей.У меня сын отбывает срок по228ч.3 8.6 лет.Вообшем в деле присутствовали и провокация и подброс наркотиков,но как наш Адвокат сказала ,что доказательная база мола ,но не опровержима. От кассации отказались по совету адвоката, но впереди надзорка тоже говорить бесполезно.Состояние безисходности Единственное что мы не сделали по совету адвоката -это не взяли вину на себя т.е до последнего стояли на том что баночка не наша. Посоветуй те что делать.

    • 11.01.2012    

      Здравствуйте, Екатерина.

      Очень хорошо, что ни при каких обстоятельствах не признали вину. Признание вины — это крест на дальнейшем обжаловании. Многие советуют признаться, ибо это смягчит приговор. В вашем случае, куда еще мягче. Почти самый минимум назначили, если учесть, что статья 228.1 ч. 3 предусматривает наказание от 8 минимум и до 20 лет (максимум) лишения свободы. Как видите сами, не признав вину, вы себе хуже не сделали. Признав вину, отсекли бы вообще всякую надежду. Плохо, что пропустили кассацию, не использовав шанс. Осталось только воспользоваться правом надзорного пересмотра. Как говорится, слабый, тягомотный, но последний для вас шанс.

  8. Алеся Кошка
    09.01.2012    

    Алексей, с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!! спасибо за прекрасные темы! Желаю Вам сердечной теплоты, друзей хороших, чтоб везло в работе, чтоб не было ненужной суеты, чтоб все сбылось хорошее и не только сегодня, но и всегда))) Очень хочу работать помощником юриста, чтобы был опыт в работе.

  9. Alexey
    03.01.2012    

    Алексей приветствую….
    спасибо за книгу…действительно ценные советы…..но вот по поводу признательных показаний: у меня дочь взяли с поличным за попытку сбыть наркотики 0,6 грамм….и если бы она сразу не дала признательные показания и не сотрудничала со следствием, то получила бы лет 5-7, а не 3 года., а если бы не нарвалась на «вредную» судью.- то получила бы условно….как вы считаете? может быть я не прав?

    и еще, спасибо за совет по поводу коллекторских агенств….потому что мне звонят и грозят уголовным преследованием….
    хотел бы с вами посоветоваться: а если все таки вызовут меня в суд-как доказать что я не мошенник,что я целый год не работал и поэтому не мог платить платежи в банки?

    заранее спасибо!!

    • 03.01.2012    

      Здравствуйте!

      Благодарю за отзыв. Отвечая на первый вопрос могу сказать, что все зависит от обстановки. Если все уж так плохо, то с 51 статьи Конституции уйти в признательные показания всегда можно на самом первом судебном заседании, вплоть до особого порядка. Но это уж когда совсем все плохо). Обычно, когда не признаешься, оказывается не все так плохо. Оказывается, что у следствия вообще толком ничего нет. Одни косяки. Вот и играть на этих косяках нужно.

      На второй вопрос. Так и доказывайте, что сначала платили, потом возможности не стало. Но в гражданском процессе это не принципиально — имелась у вас возможность платить или нет. Другое дело, если вас милиция потянет как мошенника…

  10. Анатолий
    31.12.2011    

    Поздравляю с Новым годом! Желаю счастья! Успехов! Здоровья! Любви!

  11. Левин Володя
    27.12.2011    

    Алексей,большое спасибо.Книга очень нужная.А как приобрести аудио версию,когда читаешь-это одно,а когда тебе рассказывают-это другое.С уважением Володя.

  12. артур
    16.11.2011    

    Кто там про адваката заикнулся??? !!! Невинный защитник.
    При мне адвокат работал и работал в нашу пользу, по хорошему убеждая, рассказать всё правду подследственному. И в нашем деле адвокат работал как прокурор не помогая, а изоблачая подсудимого, психологически делал так, что бы подследственный сознался, и показания внесли в протокол.
    Сам тому был свидетелем.
    Адвокат был по назначению.
    Так что не заикайтесь про адвоката по назначению, в его чистой нравственности и допропорядочности.
    Бывший дознаватель.

    • Вера
      27.11.2011    

      Вы же сами говорите, что «Адвокат был по назначению.» У нас такая же беда была… с назначенным адвокатом…Во время его «работы» маразм судей только крепчал даже в тех ситуациях, когда прокуратура стояла на нашей стороне!!!Вот это было ШОУ!!! И только, когда мы обратились к другому дело приняло совсем иной оборот и мы смогли отстоять свои права. Так, что прав Колегов:»свобода дороже денег»

  13. Марина Афанасьева
    07.11.2011    

    Алексей, добрый день!

    Огромное Вам спасибо.
    Прочитав Вашу книгу, на многое открылись глаза. (оперов, следователей, «адвокатов», «особый порядок», правило №51, игра слов в протоколах, смакование ситуации, сгущение красок, прессинг и т. д.) из мухи раздувают слона и в такое дерьмо опускают.
    Подсознательно понимала, что что-то они мутят, но противостоять их психологическим атакам…… Не мне Вам рассказывать.
    Сейчас готовлюсь к суду 8 ноября 2011.

    Огромное Вам спасибо

  14. Попова Наталья Андреевна
    05.11.2011    

    Здравствуйте! Я хочу выразить Вам огромную благодарность за Ваш бескорыстный вклад в правовое воспитание рядовых граждан. Таких, как я. Всю свою жизнь считала, что ВСЕГДА смогу найти выход из любой ситуации. Я — пенсионерка и абсолютно одинокий человек. Но я попала в такую правовую и юридическую западню от нашего никчемного и, с недавнего времени, глубоко мной неуважаемого российского «правосудия», нахожусь на грани такого душевного сбоя, что реально не хочу жить. И скорее всего, не буду. Я не стану искать у Вас помощи и поддержки. Уверена, что Вы уже тонете в количестве просьб и обращений. Да и не ставила я это своей целью, когда решила написать Вам письмо. По всему видно, что Вы не просто умница, Вы — неравнодушный человек. А это дорогого стоит в наше время!!! Я желаю Вам и всем Вашим близким реализации планов и замыслов; финансовой устойчивости и независимости. Любите друг-друга. Счастья Вам и еще раз огромное спасибо. С глубоким уважением, Наталья Андреевна.

    • 05.11.2011    

      Здравствуйте, Наталья Андреевна!

      Во-первых, спасибо Вам за слова благодарности. Во-вторых, выбросьте из головы эти греховные мысли. В жизни всякое бывает, но она продолжается.

      Еще раз- спасибо!

      С уважением, Алексей.

    • Вера
      27.11.2011    

      Уважаемая, Наталья Андреевна!
      Я согласна с рекомендацией Алексея. У многих бывают времена в жизни, когда жизнь теряет смысл. Но возможно именно жить вопреки желаниям тех, кто Вас так сильно обидел — это единственно верное решение? Зачем доставлять им удовольствие своим отчаянием? Когда пришлось ходить по судебным инстанциям я старалась в этот день привести себя в порядок особенно тщательно… И как же их это бесило!!! Потом, только придя домой я позволяла себе выть… Хочу пожелать Вам добрых помощников в вашей проблеме и не все за свою помощь требуют денег. Есть просто люди, их мало, но они есть!!!

  15. Сергей
    15.10.2011    

    А чего ж тут непонятно?
    Вы в своей книге (надо признать: небесталанно написанной) прошлись, слегка лягнув, по «дежурным адвокатам». Раздел, как мне помнится называется что-то: «Бесплатных адвокатов не бывает» и проводили мысль, что дежурный адвокат это — что-то типа «помощник прокурора». И ни в коем случае нельзя доверять адвокату вступившему в дело по графику дежурств.
    Знаете, я, наверное, хреновый адвокат, т.к. и заработки у меня небольшие и вступая в дело по графику дежурств (а у нас в Ростовской области и палата и некоторые «коллеги» очень болезненно реагируют на нарушение этого графика) работаю на совесть.
    Да всё так!
    И платит нам «государство», и следователь не очень приглашает даже, если мой день дежурства, тем не менее… работаю добросовестно (возможно потому, что до 1991 года был военным и, соответственно, осталось что-то от Советской тогда ещё армии).

    Так шта-а-а… не все адвокаты, вступившие в дело по назначению -«хуже прокурора».
    А если и сейчас Вам непонятна первая часть моего комментария, так тогда уж прямо в лоб: ну и пишите в своей книге, что я, адвокат Колегов Алексей, вступая в дело по назначению, не работаю, а изображаю (или что-нить подобное).
    Теперь понятно?
    Да, ещё.
    Я выше отметил, что книга «небесталанно написанная»…. Имею ввиду- для непрофессионалов.
    Ну, а мне не очень верится в случай когда обиженная зечка от не фиг делать посадила водителя.
    Да и доказательств в виде окровавленного платка в кабине водителя и изодранной одежды маловато, хотя … согласен с Вами, что если уж такой случай, действительно, был, то в суде (нашем- «самом справедливом») мог и прокатить.
    В части критики в адрес судебной системы я с Вами согасился.
    Особенно меня убивает система избрания меры пресечения в виде заключения под стражу!
    С выходом нового УПК суды некоторое время, действительно, работали по нему, а сейчас всё возвращается на круги своя.
    Причём многое непрофессионалам и не видно.
    Вот, например, ПУБЛИЧНО по всем каналам ТВ показывают как совлдельца «Булгарии», женщину доставляют в суд с применением спецсредств (наручников). И ни одного взвизгивания со стороны «правозащитников».
    Два наших самых главных «юриста» позволяют публично давать оценку действиям следователя по избранию меры пресечения по делу Свиридова (так кажется фамилия футбольного фаната?)
    Я тогда ещё подумал: «Ну всё! Это какой же следователь или суд после таких комментариев, которые позволили сделать Президент и Премьер рискнет избрать иную меру пресечения, не связанную с лишением свободы?»
    Надежда возродилась, когда районный суд Москвы в отношении Мирзаева отказал в ходатайстве следствия.
    А после судебного акта Московского городского … Всё! «Кранты».
    Сейчас вот Премьер комментирует обвинительный приговор Тимошенко… Всё так!
    Ды-к только: в зеркало бы глянул через призму вышеописанного и через дела Ходорковского, Лебедева (не говоря уж об убиенных в СИЗО).
    Ну вот так как-то…
    С уважением.

    • 15.10.2011    

      Спасибо, коллега, за развернутый комментарий. Теперь мне действительно понятно все, что Вы хотели сказать. И знаете, я с Вами полностью согласен. По началу думал, что это очередной укол со стороны не олицетворенного (то есть прикрытого Ником вместо имени) критика. Что касается «адвокатов-помощников следователя», то на этот счет у меня множество причин. Я, когда начинал, тоже брал дела по назначению. И, как Вы же, выполнял свою работу добросовестно. Одним словом, камень в адвокатов по назначению действительно с моей стороны имел место. Но не во всех! К тому же камень этот справедливый. Более 50 % адвокатов по назначению «работают» НИКАК — это в лучшем случае. Но зачастую ПРОТИВ подзащитного. А это уже ни в какие рамки не лезет. Не знаю, как у вас, но в нашем регионе это целая индустрия, как бы не боролись с этим явлением в палате. Буквально спустя год своей карьеры на данном поприще я принял для себя решение прекратить работать по назначению. Не потому, что у меня появился вал платных клиентов, а потому что не хотел был проституткой и формальным инструментом в чужих руках. Именно этого от меня и хотели. Да и приглашать меня, как Вы уже упомянули, даже в дни дежурства практически перестали. Не вписывался в их системный подход. Но в статье речь не столько об этом, сколько о том, что не нужно вестись на предложение следователя о предоставлении бесплатного адвоката. Мол платный тебе все равно не поможет, только деньги зря потеряешь. Предложение о сотрудничестве со следствием, как правило, для одной из сторон соглашения, выходит боком. Какой из сторон, Вы, конечно же, понимаете. Так или иначе — обман. Услуги дежурного адвоката по назначению, подзащитному все равно оплачивать придется. Суммы разные. Согласен. Но суть моих слов должна быть понятна. Бесплатных адвокатов не бывает, потому, что адвокату по назначению тоже деньги платят. И взысканы они будут с подзащитного.

      Что касается изнасилования. Говорите, что вряд ли такое возможно? Не знаю, как у вас, но у нас в Кургане и Екатеринбурге возможно и не такое. Даже объяснять не охота, так как это происходит регулярно. И с каждым разом все хуже и хуже. А вообще спасибо за комментарий.

      С уважением, Алексей.

      • Cветлана
        16.09.2014    

        Да уж в нашем мире бывает всякое. Вот пример: моего мужа арестовали на 8,5лет строгого! по ст.228.1 ч2. Была контрольная закупка где он в качестве наркосбытчика даже не присутствовал!! А был совершенно другой человек, и на видео(очень ужасного качества) не было ни передачи денег, ни передачи наркотиков, а лишь молодой человек подошёл к знакомым и поздоровался, где запись сразу же обрывается!!! Вот как то так))

    • Екатерина
      16.02.2012    

      Адвокату из Ростовской облости,я тоже там проживаю и мне нужен адвокат для надзорки по2281ч3

  16. ALESYA PLETNEVA
    12.10.2011    

    Вы-прекрасный адвокат! Читать Вас очень интересно, мне нравятся темы, а главное, я многое для себя полезного узнала))) С удовольствием бы работала в сфере юриспруденции, мне очень нравится)))
    С Уважением к Вам Алеся Плетнева))

    ALESYA PLETNEVA

  17. Сергей
    11.10.2011    

    Любопытно-о-о-о….
    Алексей!
    Вы также, работая по назначению, выполняете обязанности адвоката, определённые законом «Об адвокатской деятельности…» абы как?
    Или это тот случай когда «о присутствующих не говорят».
    Возможно ваши приведенные примеры и сама книга вызывают восторг тех кто не в «теме», однако по моему мнению -мелковато.
    Хотя вот эта часть: «Независимость российской судебной системы» написана совсем неплохо и со знанием дела.
    А вот остальное…. поскромнее надо быть коллега и слегка «лягнув» дежурных адвокатов, надо предполагать вопрос, который поставил выше.
    С уважением

  18. ГРИШАНОВА ОЛЯ
    28.09.2011    

    Алексей!!так и не получила твою электронную книгу..все по существу..умничка!!!так держать..

  19. Татьяна
    22.09.2011    

    Алексей, здравствуйте. Я Ваша коллега, но мое поле — арбитраж. С удовольствием прочитала Вашу книгу. Просто, прямо и по делу, без лишних экивоков. Ваша книга вызвала у меня ассоциации с сюжетами в некоторых телепрогарммах, в которых специально для рядовых гражадан с далеким от замечательного физическим состоянием хорошо подготовленные мастера рукопашного боя демонстрируют приемы противостояния вражескому нападению. К сожалению, люди, в чьей жизни и в чьем сознании нет места насилию, встают перед жизненной необходимостью супротив своей натуре заставлять себя взращивать боевой вариант собственной персоны. К сожалению, далекий от правоведения гражданин, ведущий законопослушный образ жизни, не вправе полагать, что то, что Вы написали — не для него. Именно для него. Это-то и печально. Как говорила Клара Новикова: «Я тупая, но я точусь». Точитесь, люди! Алексей, а Вам профессиональных успехов!

  20. 11.09.2011    

    Ваша книга замечательная, побольше бы таких, а то ведь мы неграмотные в своих правах.
    У меня к Алексею вопрос: могут ли потребовать штраф с учредителя, если учреждение было в стадии закрытия и уже закрыто судом.Штраф был предъявлен мировым судьей по жалобе минюста, что я не сдавала отчеты, т.к. закрывалась. Когда уже вынесли решение и по моей просьбе рассматривали вновь в районном суде, который заочно вынес решение: оставить штраф в силе/10000 рублей, а я пенсионерка, 74 года мне, хотя лицей не действовал с 2004 года и счета с тех пор нет и ничего нет, только нолевые отчеты/, минюст признал свою ошибку и подал на закрытие лицея, который и закрыли 8-10 августа, но с учета еще лицей не снят, а управление приставов подало в суд. Переживаю, чем дело кончится. Сможете ли Вы мне что-то утешительного сказать. С уважением Инна Вл.

    • 11.09.2011    

      Инна Владимировна, спасибо!

      А вот что касается того, чем кончится Ваше дело, сказать не могу чего-нибудь конкретного. Поскольку мне даже не известно, судом предприятие закрыто как банкрот, то есть арбитражным судом введена процедура конкурсного производства, или по каким-либо иным основаниям. Если все-таки конкурсное производство, то все функции руководителя данного предприятия выполняет назначенный арбитражным судом конкурсный управляющий (арбитражный управляющий).

  21. Валентина Сорокина
    11.06.2011    

    Произошла авария. Машина оформлена на генерального директора. Водитель ездил по простой доверенности. Автомобиль восстановлению не подлежит, жертв нет. Экспертизы пока нет. Сможет ли директор потребовать с водителя возместить сумму, которая не покрывает страховая компания? И какие действия лучше предпринять водителю?

    • 11.06.2011    

      Здравствуйте!

      Сначала хотелось бы выяснить, состоит ли водитель с работодателем в официальных трудовых отношениях. То есть, подписан ли между водителем и работодателем трудовой договор, или имеется ли у водителя запись в трудовой книжке с указанием номера приказа о приеме на работу и назначении на должность, например, водителя.

      Это важно, поскольку основания привлечения к материальной ответственности работника регламентируются Трудовым законодательством, а основания привлечения лица, управляющего ТС по доверенности (даже в простой письменной форме), к гражданско-правовой ответственности вследствие причинения имущественного вреда, регламентируются Гражданским кодексом РФ.

      В первом случае. За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами (ст. 241 ТК РФ).

      Но бывают случаи полной материальной ответственности работника. Так, например, материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случаях:
      1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
      2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
      3) умышленного причинения ущерба;
      4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
      5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
      6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
      7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
      8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
      Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером (ст. 243 ТК РФ).

      Поскольку произошло ДТП, виновником которого, скорее всего, является водитель, то в отношении последнего был составлен протокол об административном правонарушении. А это значит, что водитель совершил административный проступок и был привлечен к административной ответственности за нарушение ПДД.

      Таким образом, водитель, в соответствии с п. 6 ст. 243 ТК РФ, будет привлечен к полной материальной ответственности за причинение ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом (в данном случае ГИБДД).

      Во втором случае. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.) (статья 1079 ГК РФ).

      Поскольку в Вашей ситуации водитель управлял по доверенности на право управления транспортным средством, то за причиненный имущественный вред он отвечает в полном объеме (Это в том случае, если водитель не состоит в трудовых отношениях с директором).

      С учетом изложенного, можно сделать вывод о том, что в данной ситуации водителю придется возмещать сумму не покрываемую лимитом страхового возмещения.

      Суммы, подлежащие взысканию с причинителя вреда, владельца источника повышенной опасности, работника, несущего полную материальную ответственность за причиненный ущерб, могут быть снижены судом при определенных обстоятельствах.

      Обратитесь к адвокату.

      Желаю успехов.

  22. Инна Сергеевна
    01.06.2011    

    Огромное спасибо за помощь в моем вопросе, очень помогло!

  23. Рахматулла
    21.05.2011    

    Мне понравилось о конституционных правах..

  24. 05.05.2011    

    Перевод комментария: advokat-ko.ru — очень здорово!

  25. 05.04.2011    

    Помочь рады. Но мы же Россияне. Как Вы смотрите на это?

  26. Аноним
    29.03.2011    

    Люди кто может помочь в юридической или адвокатской консультации очень нужно все подробности в личку!!!! Дело очень не простое с многочисленными нарушениями со стороны работников Гор УВД Донецка !!! Доказать можно но нужен грамотный юрист или адвокат !!! + если докажем невиновность моралка будет в очень крупных размерах!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Книга бесплатно

Как не стать легкой добычей оперов, следователей, прокуроров и судей

+ СЕКРЕТНЫЙ БОНУС

Безимени-1

Хочу Всё Знать. Полезные Советы