Вы ходили на экскурсии в СИЗО и в морг… или 15 признаков студента юрфака
1. Вы ходили на экскурсии в СИЗО и в морг, а потом с энтузиазмом рассказали в красках и запаха всем знакомым. Знакомые вас терпели, а случайно попавшие под обстрел не знакомые растворялись в пейзаже.
2. Большинство названий Ваших учебных дисциплин сокращается до двух букв, одна из которых обязательно — П. И вообще на Вашем факультете изучаются все дисциплины, к которым некто догадался добавить слово «право» — философия права, этика права, социология права, правовая информатика и т.д. Правовую энергетику и генеалогию права просто по небрежности забыли включить в учебный план.
3. Пару предметов у вас вел уголовник (потому что говорить преподаватель Уг. Права, Уг. Процесса было долго).
4. Вы знаете, что в сухопутной Беларуси есть Кодекс торгового мореплавания.
5. Самый одухотворенный вид у Вас, когда Вы перед экзаменом в метро заучивали 29 пунктов статьи 33 Уголовного Кодекса.
6. Кстати Вы не только чтите Уголовный Кодекс, но и читали его.
7. Слово «лизинг», «франчайзинг» и проч. вызывают в Вас застарелую аллергию на Гражданский Кодекс»
8. Вы точно знаете, что угнать машину не значит ее украсть.
9. В лесу при свете костра Вы начинаете страшненькую историю не словами «Однажды в черном-черном городе, в черном-черном…», а с энтузиазмом произносите «а вот случай из практики…», причем окружающие не юристы начинают жалобно плакать и просить рассказать чего-нибудь повеселее хотя бы о тех же вурдалаках.
10. Вместо детективов Вы читаете Практикум (задачник) по Уголовному Праву. Сюжеты там более изощренные, чем могут додуматься авторы этих самых детективов.
11. Еще больше Вы неравнодушны к кафедре Криминалистики, хотя до сих пор не знаете, зачем в ее закромах прячется синтезатор.
12. Вы не можете смотреть кино или пьесу в театре, без того, чтобы не бормотать под нос «виндикационный иск, обнаружение умысла, виктимное поведение и ст.139» (кстати только ее, ну может еще 166 и 205-ю Вы и помните. То, что юристы учат Конституцию и Кодексы наизусть, — глубокое заблуждение обывателей).
13. И вообще Вы давно махнули на попытки ответить на преподавательский вопрос правильно. Вопрос все равно с подвохом — или чисто практический, или ссылающийся на какой-нибудь таинственно до сих пор не отмененное Постановление ВС БССР 1973 года, или вообще ответа на него нет.
14. Во всех местах где в залог у Вас просят оставить паспорт (библиотеке или прокате коньков) Вы рассказываете о том, что «Паспорт — это собственность Республики Беларусь и они не имеют права брать его у Вас. Мне лично до сих пор это не помогало и приходилось возвращаться за этим самым паспортом домой.
15. Вы до сих пор не можете вразумительно сказать, что такое — ПРАВО.
З.Ы отличие студенТА юрфака от студенТКИ юрфака принципиальное только одно
Вы — студенТКА юрфака, если в нарушение всех норм о поднятии тяжестей регулярно носите не только кирпич Гражданского Кодекса, но и пару-тройку килограммов другой нормативки (это общее правило).
Вы — студенТ юрфака, если ГК и прочее просите у вышеназванной особы на паре (конечно и из исключения бывают исключения ;).
З.З.Ы. Сначала они в Академии Физкультуры юридический факультет открывают, а потом в законодательстве коллизионные нормы появляются…
Как не стать легкой добычей оперов, следователей, прокуроров и судей
|
В России интереснее, когда универсальное образование постепенно превращают в юридическое профтехобразование, вводя бакалавриат (в Европе кроме Черногории нигденет бакалавриата ни юридического, ни медицинского, кажется в Латинской Америке ещё и в Австралии. У нас главная цель — дать минимум (сокращены до смешного философия, логика, заочникам на выбор дают логику или риторику — где такоенайдёшь), чтобы выкачать деньги за магистратуру, вместо учёбы — тесты с крестиками-ноликами,мол, свидетельствуют якобы о качестве остаточных знаний и качестве преподавания. Министр образования и правительство борютсся с главной ошибкой системыобразования в СССР — «готовила творческих личностей, а нужны грамотные исполнители…» Нельзя учить думать, нельзя учить самостоятельности думания и действий, нельзя учить аргументированно отстаивать собственную позицию. Тотальное профанирование и юробразования, тотальная имитация всего и на всех уровнях
Да, жаль, что студенты забывают судебную медицину и судебную психиатрию!
Краине полезная дисциплина (последняя).