Судья-палач

Судью-палача в отставку!

Наталья Гулевич, немолодая женщина, находится в СИЗО «Матросская Тишина» несмотря на то, что неизлечимо больна урологической болезнью. Недавно ей сделали операцию, после которой стало очевидно, что полное выздоровление Натальи невозможно и теперь она всегда должна пользоваться катетером. Это вещь, о которой не надо бы писать, но все это уже попало в печать, поэтому я говорю об этом вслух.

Наталью обвиняют по ст. 159 часть 4 (мошенничество). Это статья экономическая, и по идее Наталья подпадает под норму, устанавливающую меру пресечения, не связанную с лишением свободы для «экономических» подследственных. Однако судьи часто манипулируют этой статьей, считая, что иногда она подпадает под предпринимательство, а иногда нет. К нам обращается много людей, находящихся до суда под стражей по этой статье. Два самых вопиющих случая – это дела Станислава Канкия (в крайне тяжелом состоянии его кое-как удалось перевести в 20-ю больницу Москвы после очередного инсульта) и Георгия Меквевришвили.

Наталья находится в «Матросской Тишине», потому что условия обычного женского СИЗО, где камера на 30-40 человек, ей категорически невозможно вынести. Катетер надо регулярно промывать дистиллированной водой, а как это делать в условиях СИЗО? Она должна постоянно находиться под медицинским наблюдением.

Однако из «Матросской Тишины» ее уже однажды выгоняли: после того как муж, навестивший Наталью, пришел к начальнику «Матроски» Тагиеву и спросил, как в таком состоянии его жену могут держать в СИЗО, а не в больнице, Тагиев выслал ее в «Бутырку». Да-да, в «Бутырку», а не в больницу на машине скорой помощи. Причем перед отправкой в другое учреждение Наталью осматривали врачи. Они зафиксировали у нее давление 200 на 140 и все равно увезли в «Бутырку». Тагиев испугался, что она умрет в его учреждении.

Когда мы узнали, что Гулевич в «Бутырке», тут же подняли ужасный шум, подключился московский уполномоченный по правам человека в Москве Александр Музыкантский. Через несколько дней Наталью вернули в «Матросскую Тишину». Теперь мы требуем от Тагиева перевода ее в больницу.

Тагиева давно пора снимать. Одного этого эпизода с Гулевич достаточно, чтобы он был уволен. В любой момент могут появиться новые трупы, если будет продолжаться такая «рядовая работа» тюремщиков. Непонятно, что за люди там работают.

Гулевич необходимо провести независимую медицинскую экспертизу. Комиссию ей проводили в апреле этого года, назначили и провели операцию, но после нее выдали справку о том, что она может находиться в СИЗО и участвовать в следственных действиях. Врачи повели себя неоднозначно. Сначала выгоняли следователей, которые приезжали к ней и требовали подписать бумагу об окончании ознакомления с материалами дела (из-за операции Наталья не могла с ними знакомиться). А потом написали справку, что она может находиться в СИЗО. Так бывает, когда следствие давит на врачей.

Позавчера суд рассматривал два ходатайства по делу Гулевич. Первое было подано следователем Ксенией Ульяновой. Суть его состояла в том, что Гулевич якобы умышленно затягивает ознакомление с материалами дела — тянет время до суда. Прокурор Григорян это ходатайство не поддержала – не оснований.

Второе ходатайство было подано адвокатом Натальи и поддержано ею самой. Адвокат ходатайствовал об изменении меры пресечения, срок которой истекает сегодня, 6 октября, на любую другую, не связанную с лишением свободы. Адвокат даже предложил залог в миллион рублей. Сама Наталья сказала, что согласна на любую меру, только не содержание под стражей. «Я не могу там находиться, — сказала Наталья.
– Сейчас, когда поднялся такой шум, с меня сдувают пылинки, но это будет недолго».

Она очень достойно держится. Следователи предлагали ей сделку: она признает свою вину, а они добьются для нее условного наказания. Но Гулевич не согласилась — она считает себя невиновной.

В ответ на ходатайство адвоката следователь потребовала продления срока содержания под стражей, не приведя никаких содержательных доводов. Прокурор сказала только одно слово: «Согласна».

Должны быть особые обстоятельства для того, чтобы неизлечимо больную женщину оставлять под стражей. Но ни одного слова об таких обстоятельствах не было сказано ни следователем, ни прокурором. Почему следствие предлагает такую жестокую меру? Почему прокурор поддерживает? Здесь не должно быть просто согласия или несогласия – должны быть основания! Вся процедура чудовищная, автоматизированная. Это настоящая машина репрессивная – следователь, прокурор и судья.

Следователи давят на врачей, чтобы получать нужные справки о том, что человек может содержаться в СИЗО. Прокуроры просто штампуют ходатайства следователей — у них нет собственной позиции.

Я член общественного совета при прокуратуре Москвы, и я ставил этот вопрос на заседании совета вместе с новым прокурором Куденеевым: почему прокуроры всегда штампуют ходатайство следствия? Куденеев привел мне статистику, согласно которой, если речь идет о смягчении меры пресечения, прокуратура не согласна со следствием в 3-4% случаев. Я спросил: «Почему так мало?» Куденеев ответил: «А как определить норму?»

Возникает вопрос: на какой стороне должна быть прокуратура? С одной стороны, у нас она представляет гособвинение. С другой стороны, это надзорная инстанция. И если всего 3-4% возражений к решениям следователей, я уверен, что никакого надзора она не осуществляет — просто штампует.

В случае с Натальей Гулевич меня привело в ужас еще и то, что три женщины – следователь, прокурор и судья – приговорили безнадежно больную к таким мукам. Они должны понимать, каково женщина находиться в таких условиях, тем более со сложной урологической болезнью.

Я утверждаю, что судья Ковалевская из Тверского суда Москвы – палач, и пусть она подает на меня в суд, если ей угодно. Все эти слова про Магнитского кто только не говорит, но ситуация не меняется. Я начал в Фейсбуке кампанию «Судью-палача Ковалевскую к отставке!» и призываю всех читателей «Граней» к ней присоединяться.

Посылайте факсы и телеграммы на имя председателя Мосгорсуда О.А. Егоровой: 107076, Москва, Богородский вал, д.8., факс: (495) 963-93-59, E-mail: mosgorsud2@gmail.com

Примерный текст: «Судью-палача Тверского районного суда Москвы А.Б. Ковалевскую – в отставку за неоднократное продление содержания под стражей тяжелобольной Натальи Гулевич!»

Не проходите мимо, помогите добиться справедливости. Распространите информацию.

Лев Пономарев

 

Как не стать легкой добычей оперов, следователей, прокуроров и судей

 

Поделиться в соц. сетях

, , , , Tagged , , ,

2 thoughts on “Судья-палач

  1. Да, Гулевич — мошенница, это сами ГРАНИ признают. Ей 50 лет, она распоряжалась комплексом зданий на Садовнической набережной в Москве, сдавая их в аренду, но в июне 2010 года против нее возбудили уголовное дело по обвинению в мошенничестве. Обвинение гласит, что Гулевич не выплатила многомиллиардный кредит, взятый в банке.

    А ты опять выгораживаешь мошенников и воров. Ты не адвокат, ты — проходимец!

  2. Да не выбирают себе заключенных начальники тюрем и не переводят в другие и на свободу не выпускают. Это наш гуманный, не зависимый суд творит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.